Месяц |
Мероприятия |
Ответственные |
Срок исполнения |
Сентябрь |
Беседа с включением творческих игр и заданий. Знакомство с понятием леса и лесными насаждениями. Этажи леса.
Отличительные признаки растений. Жизненные формы растений. Дерево: берёза, ель, сосна, клён, дуб, лиственница, осина, липа, рябина. Кустарники: орешник, шиповник, калина, черёмуха. Кустарнички: черника, голубика; Травы: подорожник, мать-и-мачеха, первоцветы. |
|
|
Проект «Хозяин леса»
Знакомство с профессией «лесничий»
(Понятие «лесничество», «лесничий», инструменты и оборудование леса, рабочие обязанности; Экологическая игра «Лесной сторож») |
|
|
Проект «Хозяин леса»
Праздник «День лесника» (посвящение в лесовички, знакомство с понятием «Экологическая тропа» (посадка деревьев с участием сотрудников районного лесничества), посвящение в «Лесовички» |
|
|
Участие в ежегодном Всероссийском экологическом субботнике «Зелёная Россия» |
|
|
Октябрь |
Проект «Хвойные кустарники»
Встреча с работниками организаций лесного хозяйства муниципального округа (Заслуженные лесоводы, руководители районных лесничеств)
Знакомство с хвойными кустарниками горной сосны и можжевельника:
«Для чего кустарникам корни, ствол, кора»;
«Какой высоты (ширины) куст»; «Есть ли у кустов детки»; Изучаем кору и ствол:
«Чем покрыт ствол?»;
«Что такое кора, для чего она служит, какая она»;
«Чем пахнет кора?»
Отличие хвойных деревьев от лиственных. |
|
|
Лес-дом для животных – приурочено ко всемирному дню животных (04.10.23)
Интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности о разнообразии животного мира родного края. Оформление плаката «Берегите животных» с последующим размещением на информационных стендах населённого пункта. |
|
|
Беседа с включением игр и творческих заданий «Дары леса» (грибы и ягоды родного края). Понятие «съедобные – несъедобные». Правила поведения в лесу (отношение к незнакомым грибам и ягодам, отношение к ядовитым для человека грибам и ягодам)
Экологическая игра «В лес по грибы и ягоды» |
|
|
«Мир природы». Экскурсия - поход с выполнением разнообразных заданий. Правила поведения туристов в лесу. Сбор природного материала и семян, наблюдения, установка природоохранных табличек (муравейник)
Акция «Осторожно! Муравейник!» |
|
|
Презентация «Пернатые обитатели леса» (формирование представления детей о зимующих и перелётных птицах, отгадывание загадок, значение птиц для окружающей природы)
- особенности внешнего вида птиц,
- где живут птицы,
- виды лесных птиц,
- значение птиц в борьбе с вредителями леса.
Конкурс (совместное творчество детей и родителей) «Лучший домик для птиц»
Скворечник или синичник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Также на конкурс могут быть предъявлены кормушки оригинального дизайна. |
|
|
|
Организация птичьего городка (установка комплекса скворечников и кормушек) |
|
|
Ноябрь |
Мастерская Лесовичка (поделки из природного материала) |
|
|
Выставка книг о природе. Чтение произведений М. Пришвина, В.Бианки, В. Степанова
12 ноября - Синичкин день
Викторина «Угадай, что за птица» (птицы нашего края) |
|
|
Беседа с включением практических заданий «Лесные растения Нижегородской области». Знакомство с основными видами деревьев, формой листа и плода. |
|
|
Ранняя профориентация. Проект «Детям о профессиях лесного хозяйства»
Знакомство с профессиями инженер-эколог, лесопатолог, егерь, охотовед.
Образовательная ситуация «Сколько растет елка?» |
|
|
Декабрь |
Ранняя профориентация.
Проект «Детям о профессиях лесного хозяйства»
Встреча с заслуженными лесоводами РФ, с сотрудниками районного лесничества. |
|
|
«Птичья столовая».
Беседа с включением игр и творческих заданий о пользе птиц для леса. Дидактическая игра «Накорми птиц»
Следить за пополнением корма на птичьем столбе и других кормушках на территории детского сада.
Акция «Накорми птиц зимой!» |
|
|
13 декабря – День медведя.
Интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности.
Рассказ о жизни медведя в природе.
Рисование «Мишка косолапый» |
|
|
Акция «Сохраним лесную красавицу» (изготовление и распространение буклетов и листовок среди населения, оформление плакатов и размещение их на информационных стендах населённого)
16 декабря - День хвойных деревьев.
Экологическая игра «С какого дерева шишка?» |
|
|
Январь |
День заповедников и природных парков (11 января).
Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом» |
|
|
15 января – День зимующих птиц России. Создание альбома «Зимующие птицы родного края» (название, внешний вид, особенности питания, образ жизни, выведение птенцов) |
|
|
Беседа с элементами творческих заданий «Лес- наше богатство», запахи леса.
Рассказ о видах лесов (смешанные, широколиственные, тайга).
Почему лес важен для всех живых организмов?
Как лес помогает людям?
Интерактивный плакат «Сохрани свой лес» |
|
|
Беседа с элементами познавательно – исследовательской деятельности «Следы на снегу»
Дидактическая игра «Читаем следы на снегу» (лось, медведь, волк, заяц, рысь, воробей) |
|
|
Февраль |
Чтение рассказа А. Баркова, Р. Сурьянинова «Откуда книжка пришла?»
Беседа с работниками районного лесничества, просмотр презентации об этапах создания бумаги. |
|
|
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»
(подготовка буклетов, рисунков, видеообращения) |
|
|
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» (сбор макулатуры) |
|
|
Март |
3 марта – Всемирный день дикой природы.
Квест – игра «Дикие животные родного края». Правила поведения при встрече с диким животным (детёныши). |
|
|
«Правила поведения в лесу» Дидактическая игра «Этого нельзя делать в лесу» (свалки в лесу)
Чтение экологических сказок. |
|
|
21 марта - Всероссийский день знаний о лесе.
Участие во всероссийском дне знаний о лесе в рамках международного дня леса. Экологический квест «В гости в лес» |
|
|
Огород на окне.
Проращивание семян (жёлудь, горох, бархатцы и др.) Взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды: освещение, влажность, способы ухода. |
|
|
Апрель |
01 апреля - День птиц.
Наблюдение за птицами весной. Беседа с элементами продуктивной деятельности.
Выпуск стенгазеты «Каждой пичужке по домушке» |
|
|
Беседа с применением кейс -технологии «По страницам Красной книги Нижегородской области».
Выставка рисунков |
|
|
Акция «Первоцветы»
Первоцветы нашего края. |
|
|
Акция «Лесовичок - чистовичок»
Субботник для детей по уборке территории д/с.
Изготовление листовок «Лесовичок-чистовичок» для воспитанников д/с |
|
|
Викторина «Удивительные букашки»
Игра «Вредный – полезный»
Развивающий куб (кубик Блума) на проверку знаний детей по природоохранной деятельности) |
|
|
Май |
Экскурсия – путешествие с элементами спортивных игр в лес с целью ознакомления детей с наглядной агитацией по теме «Огонь – враг леса».
Беседа с сотрудником районного лесничества |
|
|
Изготовление детьми коллажа на тему «Огонь – враг леса» и его презентация воспитанникам д/с |
|
|
Интегрированное занятие «Этого не следует делать в лесу» (шум весной).
Правила поведения в лесу. |
|
|
Итоговый праздник «День Лесовичка» |
|
|